ЕГЭ по английскому: аудирование

Готовимся к ЕГЭ. Девочка все слышит, все задания выполняет почти без ошибок. Но ей не хватает отведенных 20 секунд, чтобы прочитать и осмыслить вопросы. Нужно объяснить, что в этих заданиях надо уловить только общий смысл, суть. Не нужно зацикливаться на переводе. Совет для ученика: тренировка на время — завершающий этап, когда Вы точно уверены, что выполнение задания не представляет сложности.

Жалоба «Я все знал, все мог, но не успел» — одна из самых распространенных на ЕГЭ. Ученик, как правило, не осознает, чем грозит выход за временные рамки. Он видит, что сделал задание правильно, и радуется. И не замечает на этом радостном фоне того, что у него на это ушло на 10 минут больше, чем положено. Тем более, не задумывается, что 10 минут в одном задании + 10 минут еще в пяти заданиях дадут в общей сложности целый час.

Вообще, отставание по времени зачастую свидетельствует о недостаточно развитом навыке (чтения, письма и т.д.). Однако ученик не может этого понять — ведь задание сделано верно, ошибок нет. А раз ошибок нет, значит все в порядке. Он не видит причин работать над собой дальше.

Метод борьбы с этим, на мой взгляд, есть только один: ставить ученику временные рамки каждый раз, когда он делает задание во время урока. И оценивать его, исходя только из того, сколько он успел сделать именно в этих рамках. Обычно полученный результат отрезвляет ученика и заставляет понять, что скорость важна не меньше знаний.

Можно положить перед учеником бумажку с последовательностью заданий и временем на каждое. Для большей психологической накрутки стоит писать предполагаемое время на часах после каждого задания, чтобы ясно видела, что у нее еще С1, а по плану уже 10 минут как С2. Не думаю, что кто-то способен верить в то, что времени полно, когда написано черным по белому дописать к 16.10, а на часах 16.20. Если по отдельности вписывается, то должна вытянуть.

Во-первых, там есть около 30 секунд дополнительного времени перед каждым заданием за счет того, что проговариваются инструкции. Пусть она знает, что есть этот «запас», и не переживает, что не уложится в 20 секунд.

Во-вторых, слушать дают дважды, поэтому даже если перед аудированием не удалось прочитать и осмыслить все вопросы, ничего катастрофического в этом нет — дочитает по ходу первого прослушивания, а второе полностью посвятит нахождению ответов.

В-третьих, если ученица не успевает прочитать за 20 секунд 7 простых предложений, возможно, ей не хватает скорости чтения. Я бы делала так: во время тренировки на заданиях по чтению ставила лимит, в который надо было бы уложиться. Причем, лимит жестче, чем в официальных инструкциях к заданиям. Как только время вышло — всё, проверяем то, что ученик успел, не поддаваясь на просьбы вроде «ну мне еще две минутки, я уже почти доделал». В следующий раз он заранее мобилизуется, чтобы постараться успеть сделать задание полностью. Постепенно скорость чтения увеличится.

Удачи на ЕГЭ по английскому!

Guru

Guru

Автор 271 статей в этом блоге.

Администратор сайта English Guru. Лейтмотив данного проекта - учить английский в увлекательной форме. Судите сами, мы добиваемся успеха в том, что мы любим, т. е. профессионал в любом деле всегда начинал с простого хобби, а настоящим гуру может называться только тот, кто сделал своё увлечение смыслом жизни.

Посмотреть все статьи автора Guru
Личный сайт



Понравилась статья? Расскажи об этом!
Подпишись на бесплатную рассылку



Уроки по Email

Лучшее

Сериалы на английском бесплатно онлайн!